Подшипник – механизм, обеспечивающий равномерное движение с небольшим уровнем трения между вращающимися поверхностями. Существует два типа подшипников – скольжения и качения. Проводя аналогию с организмом человека, подшипник можно сравнить с суставом, для работы которого необходима смазка. В соответствии с типом подшипника, в качестве смазки, снижающей уровень трения между поверхностями, применяется масло, специальная жидкость, а также вода и воздух. Характеристики подшипников скольжения и каченияПрименение подшипников определяется особенностями их устройства. Подшипники скольжения имеют простую конструкцию в виде цилиндра с заключенным в нем движущимся элементом – валом. В подшипниках качения основную нагрузку принимают элементы качения – ролики или шарики, расположенные между двумя кольцами подшипника. Они могут быть одно- или двухрядными.
Разновидности подшипников
Из существующих разновидностей, которые вы найдете в любом каталоге подшипников, следует выделить следующие: • подшипники качения, состоящие из шариков или роликов, располагающихся между кольцами, удерживаемых при помощи обоймы (сепаратора); • роликовые подшипники, подразделяющиеся на цилиндрические, конические, сферические и игольчатые; • шариковые радиальные, в конструкции которых предусмотрена канавка для шариков; • двухрядные подшипники, предназначенные для повышенных нагрузок; • роликовые самоустанавливающиеся подшипники, восполняющие несоосность между корпусом и движущимся элементом; • радиально-упорные, выдерживающие комбинированные нагрузки; • упорные подшипники, подвергающиеся упорной нагрузке, поддерживающие положение вала по оси, состоящие из двух дорожек качения, разделяемых сепаратором; • существуют также узлы с подшипником, вмонтированным в корпус.
Подшипники широко применяются в металлургической промышленности, в производстве оборудования, автомобилестроении, изготовлении железнодорожной и авиационной техники, а также во многих других отраслях.
|